СОДЕРЖАНИЕ МОЛИТВЫ

Митрополит Антоний (Сурожский) (1914-2003), архиепископ Великобритании и Ирландии, Патриарший экзарх Западной Европы (1965-1974), почётный доктор наук Абердинского университета (1973), Кембриджского университета (1996), Московской Духовной академии (1983) и Киевской духовной академии (1999), один из известнейших православных миссионеров XX века.

«Какой должна быть наша молитва?»

«Мытарь приходит в храм и стоит позади, у входа. Он знает, что стоит осужденным; он знает, что в категориях справедливости ему надежды нет, потому что он не причастен Царству Божию; он – вне царства правды и праведности или царства любви, потому что не принадлежит ни царству праведности, ни царству любви. Но в той жестокой, уродливой жизни насилия, которая является его жизнью, он научился чему-то, о чем праведный фарисей не имел и понятия…»

 

Иеромонах Арсений (в миру Александр Иванович Минин), (1823 — 1879), иеромонах русского Пантелеймонова монастыря на Афоне, православный духовный писатель.

«Благодарение, покаяние и прошение» из книги «О чем и как нужно молиться»

«Ангелом Господним открыто было одному из монашествующих о следующем благоприятнейшем образе молитвы: прежде всего надо произнести искреннее благодарение Богу, потом исповедать грехи и с сокрушением души каяться в них, и наконец, да представляем Царю всяческие наши прошения».

 

Николай Евграфович Пестов (1892-1982), богослов, историк Православной Церкви, доктор химических наук, профессор, кавалер ордена Ленина.

«Содержание молитвы»

«Для того, чтобы церковные молитвы были нам ближе и понятнее, надо знать их авторов и для некоторых из них историю их происхождения (например: «Святый Боже», «Достойно есть», «Дева днесь» и т. д.) От этого мы будем глубже переживать чувства, вложенные в молитвы, а их авторы будут нам ближе и как бы сами участвовать с нами в наших молитвословиях. Вначале христианину подобает творить молитвы славословия и благодарения, затем покаяния и уже под конец помещать свои прошения…«