Тематические сайты, по благословению епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира:

Исповедь и Причастие.РУ      Соборование.РФ     Пост.РФ     Война со страстями.РФ     Смерть поминовение.РФ     Епархия НВК

ПОКАЯНИЕ

Митрополит Антоний Сурожский (1914-2003), архиепископ Великобритании и Ирландии, Патриарший экзарх Западной Европы (1965-1974), почётный доктор наук Абердинского университета (1973), Кембриджского университета (1996), Московской Духовной академии (1983) и Киевской духовной академии (1999), один из известнейших православных миссионеров XX века.

«О покаянии. Наставления в духовной борьбе». 

«И сколько раз, перед тем как прочесть разрешительную молитву, я указывал, что примирение между Богом и человеком должно быть обоюдное, и спрашивал кающегося, готов ли он простить Богу все Его ошибки, весь вред, который Он попустил, все обстоятельства, помешавшие ему, доброму христианину, стать святым. Людям это не нравится…»

 

Епископ Виссарион (Нечаев) (1823 — 1905), священник РПЦ, епископ Костромской и Галичский, профессор Московской духовной семинарии (1852), преподаватель Священного Писания и греческого языка, писатель, экзегет. К числу его основных трудов принадлежат толкования на паремии – места из Библии, которые предлагаются Церковью во время богослужебных чтений.

«Слезы Петра» из книги «Уроки покаяния по библейским сказаниям».

«Вопроси себя, грешник, не увлекаешься ли и ты, подобно Петру, самонадеянностью? Не мечтаешь ли одними собственными силами побеждать искушения на грех, без помощи благодати Божией, и потому не молишь о ней Бога?»

 

Архимандрит Софроний (Сергей Семёнович Сахаров) (1896 — 1993),  священнослужитель Константинопольской православной церкви, схиархимандрит, ученик и биограф Силуана Афонского; основатель ставропигиального монастыря Святого Иоанна Предтечи в селении Молдон (графство Эссекс, Англия).

Выдержки из главы «О покаянии и духовной брани» из книги «Видеть Бога как Он есть». 

«Чрез искреннее раскаяние с решительным самоосуждением себя пред Богом и людьми внутренний человек очищается, и вода в сосуде, проведенная чрез духовный фильтр покаяния, восстанавливается в своей чистоте. Отсюда, когда я исповедуюсь, то обвиняю себя во всяком зле, потому что не нахожу во всем мире такого греха, которого я не сотворил хотя бы мгновенным прикосновением ума. Самая возможность такого движения моего духа является показателем моего греховного состояния».

 

Монах Моисей Святогорец (1952–2014), родился в Афинах, афонский монах, иконописец, поэт, литературный критик, духовный писатель. Около двадцати пяти лет являлся старцем каливы святителя Иоанна Златоуста скита святого великомученика Пантелеимона от греческого монастыря Кутлумуш. Старец Моисей был одним из самых известных современных афонских монахов и писателей. 

Выдержки из главы «Воспитание сердца» книги «Как убить страсти».

«Итак, необходимо перейти к операции на открытом сердце. Его артерии закупорены многолетними страстями. В операционной, на исповеди, с опытным, обученным, рассудительным хирургом-духовником, с наркозом покаяния, лекарствами слез, скальпелем откровенности, раскаяния и решительности может прийти желаемое исправление и исцеление…»

 

Протоиерей Павел Гумеров (1974), священник Русской Православной Церкви, писатель.

Глава II «Покаяние — основа духовной жизни» из книги «Православная аскетика, изложенная для мирян».

«Для вступления на путь войны против страстей нужно иметь твёрдую решимость, возненавидеть страсть всей душою и ополчиться на неё. Второе, что нужно сделать – это покаяться в грехах, прибегнуть к таинству исповеди, но не просто исповедовать грехи, а принять решение бороться с ними и после исповеди не оглядывать назад, сжечь все мосты, связывающие нас с прошлой страстной греховной жизнью и идти вперёд, побеждая страсти».