Тематические сайты, по благословению епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира:

Исповедь и Причастие.РУ      Соборование.РФ     Пост.РФ     Война со страстями.РФ     Смерть поминовение.РФ     Епархия НВК

КАК ТВОРИТЬ МОЛИТВУ ИИСУСОВУ

Симеон Новый Богослов (949 — 1022), монах, богослов, сочинитель «Гимнов» (поэтических духовных стихов), один из ярчайших представителей традиции исихазма. Наряду с двумя великими богословами Церкви — Иоанном Богословом и Григорием Богословом, Симеон был удостоен имени Новый Богослов. Почитается Православной церковью в лике преподобного.

«Метод священной молитвы и внимания»

«Затвори дверь и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу, но, постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно, ты обретешь, о чудо! непрестанную радость». 

 

Святитель Феофан Затворник (1815 — 1894), епископ Русской Православной Церкви, богослов, публицист-проповедник. Прославлен в лике святителей.

«Главное событие непрестанной молитвы – соединение ума с сердцем»

«Не забывайте главного – того, чтоб вниманием и умом сочетаться с сердцем и неисходно быть там пред лицем Господа. Все молитвенные труды на это должны быть направлены. Молите Господа, чтоб Он даровал вам это благо. Это – сокровище, сокрытое на селе; это – бисер многоценный». 

 

Митрополит Каллист (Уэр), (1934), епископ Константинопольской православной церкви с титулом митрополит Диоклийский (с 1982), викарий Фиатирской архиепископии.

«Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита. Внешние и внутренние приемы»

«Делание – это не некий этап, который молитвенник проходит, оставляя его позади: в чём-то очень важном мистик-созерцатель должен продолжать усердствовать в делании до конца жизни. Иисусова молитва – это не некая медитация о конкретных событиях в жизни Господа, но способ управления мыслями, сосредоточения внимания и хранения ума, или, точнее сказать, способ держать ум в сердце».